?

Log in

мой жж
мой нереал 
7th-Oct-2025 09:09 am
kukla
Пост для обсуждения моего творчества. Если кто хочет высказать - прошу сюда.




______________________________________________________________________________

Яндекс.Деньги 410011381739738
______________________________________________________________________________

Самиздат Lit-Era
Comments 
30th-Oct-2008 02:43 pm (UTC)
Первые две книги я прочитал. Что сказать?.. В целом понравилось. Если бы текст вызвал отторжение, я бы бросил его на полстранице, не вылез бы сам сюда, а на прямой вопрос мычал бы нечленораздельно. Самое главное для меня -- язык автора, а у тебя он хорош. Я даже выписывал при чтении фразы, которые заставляли меня довольно прищёлкивать языком, но, разумеется, забыл все записи в деревне. Зато помнится множество претензий, не по тексту, а по антуражу и построению книги. Не знаю, стоит ли с ними сюда, да и долго придётся писать. Надеюсь, встретимся на каком-нибудь из конов и, если будет интересно, выскажу с глазу на глаз.
30th-Oct-2008 03:50 pm (UTC)
Спасибо!
Жалко, что забыли. Мне очень интересно, особенно сопоставить со своим мнением.
И подробнее, конечно, интересно очень. Думается, это был не последний роман в моей жизни, и на будущее было бы полезло. Только я на Роскон следующий скорее всего не еду :-(

Так был ли верен совет, чье авторство Вы так и не открыли, что читать мою крупную форму не стоит?
1st-Mar-2009 02:37 pm (UTC) - "Стальное княжество"
Елена ПРОКОФЬЕВА
газета "Просто фантастика" №8 (август) 2006


Девочка Аля шла в школу, но по пути внезапно перенеслась в другой мир, где ее и еще нескольких современных русских мальчишек и девчонок ожидало рабство: вот такой был налажен оригинальный способ работорговли с помощью колдовства и похищения людей из других миров. Сначала ребята не теряли надежды, пытались освободиться, и вообще не совсем верили в реальность происходящего… Потом поверили. И поняли, что за свободу придется заплатить очень дорого.

Не могу сказать, что я знакома со всеми книгами, повествующими про современных людей, попавших в прошлое или в иные миры. Само собой, не со всеми. Но достаточно много мне попадалось таких сюжетов. И во всех я отмечала одну закономерность: герой, попадающий отсюда – туда, непременно там становится счастливее, открывает в себе новые возможности, становится магом или завоевывает трон, находит любовь…

Если кто-то читал «Последний дозор» Сергея Лукьяненко, то может вспомнит этот диалог:

«— Вот ведь парадокс — читать про освоение Марса или полеты к звездам, про то, чего люди действительно могут добиться, а мы — никак, людям неинтересно. Зато они мечтают стать магами, кидаться в сражение с большим острым мечом... если бы хоть кто-то из них знал, как выглядят раны от настоящего меча... Что это значит? Что средневековый мир, в котором существует магия, для людей наиболее привлекателен!

— Ну да, — сказал я. — Конечно. Потому что никто не задумывается о прелестях отправления нужды в выгребную яму в двадцатиградусный мороз, или амбре, которое эти ямы распространяют в сорокаградусную жару. Потому что герои книжек не страдают насморком, несварением, аппендицитом и малярией, а если уж страдают — то сразу под рукой оказывается Светлый целитель. Потому что все видят себя на королевском троне, в плаще могучего мага или, на худой конец, в дружине веселого и отважного барона. А никак не на высохшем поле с деревянной мотыгой в руках, глядящим вслед дружине, только что потоптавшей твой жалкий урожай, наполовину принадлежащий веселому отважному барону».

Так вот: книга Инны Живетьевой – про то, как на самом деле могла бы сложиться судьба современного обычного человека в магическом мире с культурой, близкой к средневековой. И в этом плане ее книга очень реалистична. Множество суровых, а то и неаппетитных деталей местного быта. Печальные подробности жизни раба. И сделка с совестью, почти неизбежная в такой ситуации. И думаешь: хорошо, что это случилось с подростками, у них психика еще гибкая, а вот взрослый спятил бы, впал в отчаяние, неизбежно погиб… В общем, нельзя сказать, что это легкое и развлекательное чтение. Но при этом автор не грузит нас философскими размышлениями и не топит в потоке сознания. События развиваются динамично, захватывая внимание читателя сразу и не отпуская до самого финала. Характеры ясно прописаны, с четкими мотивациями. Вместе с тем и изменения, происходящие по ходу действия с тем или иным персонажем, тоже вполне логичны и обоснованы. К тому же книга читается легко, потому что написана качественным русским литературным языком, который сейчас на самом деле все реже встречается в развлекательной литературе.

http://pfantastika.narod.ru/pf_08_06_kritika_givet.htm
1st-Mar-2009 02:39 pm (UTC) - "Стальное княжество"

Алла Гореликова
"Мир фантастики" №35; июль 2006
Между злом и злом

Что ждет компанию подростков, наших с вами земляков, волей таинственного мага-дрида переброшенных из родного мира в мир параллельный? Миссия по спасению оного мира? Обучение воинскому ремеслу или дружба с магами, путешествие в поисках драконов или жизнь во дворце? Может быть — если повезет. Но герои «Стального княжества», даже не успев оглядеться в загадочном и волшебном фэнтези-мире, тут же попадают в рабство. Самое обыкновенное и ничуть не волшебное, насквозь знакомое по родной земной истории: с побоями, голодом, издевательствами. С единственным выбором: сохрани гордость и умри — или живи, смирившись с бесконечным унижением.

Надо сказать, что герои «Стального княжества» — тоже самые обыкновенные. Мальчишки и девчонки по двенадцать-четырнадцать лет, с подростковыми комплексами и проблемами, с кашей в голове и бурей эмоций, — и все очень разные. Болезненно гордый Алешка и намеренный выжить любой ценой Влад, музыкант Костя и фехтовальщица Сима, чуткий Дань и девочка-солнышко Машка... кто есть кто? Среди них окажутся герои и подлецы, сильные и слабые. Они научатся дружить и предавать, убивать и терпеть боль. И не все вернутся домой...

Как и в любой детской компании, среди ребят быстро выделится лидер. Но каково быть лидером, когда власть — прежде всего ответственность за жизни друзей? Особенно — если, что бы ни решил, кем-то жертвуешь?

Выбор и цена выбора — два вопроса, перед которыми автор снова и снова ставит своих героев. Вот удобный момент бежать из рабства — но придется бросить нескольких своих ребят, тех, кого нет сейчас в поместье. И кто знает, переживут ли они гнев хозяина? А ждать лучшего момента — обречь друга на верную смерть. Вот нужно послать одного из отряда в опасную вылазку. Кого же: того, чья потеря ослабит отряд, — или заведомо самого слабого? Ты выберешь меньшее из двух зол — но все равно это зло. Готов ли ты платить за такой выбор? Пусть даже заплатить придется всего лишь муками совести...

Выбирают не только пришельцы. Само присутствие земных ребят провоцирует ситуации, побуждающие к той же дилемме — большее или меньшее зло — их новых друзей и знакомых. Выбирает, отдать свою верность князю или его наследнику, наставник княжича Рика ведун Талем. Выбирает сам Рик — остаться ли наследником, предав первых в жизни настоящих друзей, или сохранить дружбу, но потерять отца, блистательное будущее, а возможно — и жизнь?

Однако накал бесконечного выбора — лишь один слой книги. Во втором — странности мира, что открываются далеко не сразу. Поначалу некоторая перегруженность мира фэнтезийными «фишками» выглядит как авторское неумение выбрать важные детали и отбросить лишние, но постепенно из пестрой мозаики складывается цельная картина. К финалу герои узнают, что их затащили в этот мир совсем не ради того, чтобы нажиться на продаже нескольких рабов. Что у дрида своя цель — настолько глобально-благая, что в его глазах оправдывает любые средства. Но примут ли прошедшие ад ребята оправдания старого мага? Что перевесит: абстрактное добро для всех или зло, причиненное тебе и твоим друзьям?

Автор пишет жестко, не пугаясь ставить подростков в ситуации, что по силам не всякому взрослому. Пробуя на прочность характеры своих героев. Испытывая их снова и снова: дружбой и обидой, любовью и равнодушием, потаенными страхами и реальной угрозой смерти. Заставляя читателя сопереживать и ненавидеть. И ждать — что же дальше?

Итог: безусловно удачный, хоть и не без налета ученичества, дебют молодого автора. Если фэнтези для вас — в первую очередь светлая сказка, остерегитесь читать эту книгу; но если вас увлекают проблемы взросления, нелегкого морального выбора — вам понравится.

http://mirf.ru/Reviews/review1112.htm
1st-Mar-2009 02:41 pm (UTC) - "Стальное княжество"
Гущина Елена
«Книжная витрина», 2006.
Остаться в живых


Эта толстая, тяжелая книга в пронзительно-синей обложке читается долго. В ней бродишь, как в лабиринте. Она увлекает, но держит в напряжении, как жестко поставленный приключенческий сериал. Она написана для тех, кто идет по мосту из детства в юность. Понравится ли? Не знаю, но написано хорошо.

Сюжет таков: прогрессоры поневоле. Десять подростков утром спешат в школу, и вот они уже стоят посреди леса, а к ним приближаются воины с собаками и веревками наготове. Иной мир. Враждебный мир. Равнодушный мир, который поглотит слабого и одинокого. Неужели дрид-колдун перенес их сюда только для того, чтобы продать в рабство? Может быть, у него какая-то другая цель? Но об этом они задумаются потом, а пока есть задача насущнее – выжить. И не сломаться при этом. Их ждут по-настоящему страшные испытания. Так сурово и честно писать о подростках решались до сих пор, кажется, только Гайдар, Фадеев и Крапивин.

Конечно, речь идет все-таки о спасении мира, это же фэнтези, почти классическая – есть и маги, и драконы, и предсказания, и таинственные Хранители пограничных Башен, которые удерживают соседние княжества от войн… Неклассическим здесь является психологизм – тонкие, внимательные наблюдения за душевными движениями и отношениями героев. Чем сложнее нравственные головоломки, которые решают герои, чем беспощаднее враги, с которыми они сражаются – тем они чище и сильнее. Смысл их пути открывается уже в самом конце книги. А пока – сталь нужно закалить.

Совсем недавно эти подростки жили обычной жизнью: капризная честная Алька, девочка-солнышко Маша, хрупкий скрипач Костя, гордый Алешка. Они представления не имели о существовании друг друга, но теперь им придется стать одной командой. Появляется лидер – Славка – именно на его плечи ложится тяжесть принятия решений. Есть герои совсем необычные, например, местный мальчик Рик – он помогает ребятам, но хранит какую-то тайну… Или Сима – владеющая мечом, как самурай, непроницаемо спокойная, имеющая бабушку-японку и соответствующую внешность. Поначалу она кажется персонажем аниме. Но только поначалу.

Экстремальные ситуации, в которых ребята оказываются, часто грозят обернуться искусственностью. Стоит автору чуть-чуть перегнуть палку – и все впечатление будет испорчено. Напряжение чувств вот-вот обернется грудой осколков. Но Инна Живетьева ни разу не переходит опасную грань. Ей удается удержать ощущение почти физической достоверности. Хочется ворваться в книгу – в магический Лабиринт, в гущу битвы, или во двор тэма Ласка, который держит ребят в рабстве… от сопереживания ты готов заплакать… Быть там! Помочь! Спасти! Хочется, чтобы они существовали на самом деле, эти удивительные парни и девчонки. Во время испытаний они проявляют лучшие свойства человеческой натуры – мужество, силу духа, верность дружбе, и такую ответственность за свои поступки, которую встретишь не у всякого взрослого. Не все, конечно. Но среди десяти человек подлецом оказывается только один. Даже тот, кто поначалу выглядит циником и эгоистом, на самом деле – трудный подросток с золотым сердцем.

Тщательно выверены детали, убедительно описан мир, но гораздо важнее и интереснее развитие характеров. Это настоящий роман, обладающий разнообразной, богатой системой персонажей. В нем все отмерено, уравновешено – добро и зло, свет и тьма, подлость и подвиг, холодный взгляд отстранения и личное участие в судьбе каждого из героев. Железная логика сюжета – крышка над бурлящим котлом эмоций. Немногие книги способны подарить такие сильные ощущения – чистые и яркие, как сны детства, но в то же время болезненные, тяжелые – взрослые. Мир Стального Княжества не носит маску. Он наказывает проигравших, но не награждает победителей. Те, кто остался, будут огнем и мечом врачевать жестокий равнодушный мир. Борьба – их выбор. Судьба нашего мира в руках тех, кто вернулся домой.

http://www.top-kniga.ru/kv/review/detail.php?ID=20139
1st-Mar-2009 02:42 pm (UTC) - "Стальное княжество"
Птица Рух, "FANтастика"
О НЕЛЮБВИ К ФЭНТЕЗИ


«Фабула с перемещением» - история попадания «нашего» человека в «ненашенский» мир успела, пожалуй, набить оскомину всем, кроме записных любителей такого рода чтива. Автору же, предпочитающему оставаться в пределах классической фэнтези (в том, разумеется, случае, когда его амбиции предусматривают создание чего-то большего, чем очередной примитивный квест на потребу наиболее консервативной части аудитории) остается лишь пытаться проявить оригинальность в построении отдельных коллизий, в первую очередь психологического плана.
Собственно говоря, каноническая «ситуация перемещения» весьма близка классическому роману о необитаемом острове. Соответственно, строится она либо через благоприятную среду (история того же Робинзона, попади он на один из арктических, а не тропических островов, была бы гораздо короче); либо через таланты перемещенного (инженерные таланты Сайруса Смита у Жюля Верна, навыки элитного сотрудника КГБ – героя цикла «Грон» Романа Злотникова); либо посредством помощи внешних сил (капитан Немо в том же «Таинственном острове»). Последний вариант наиболее легок и потому эксплуатируется наиболее часто. Достаточно назвать эпопею А. Бушкова о Свароге, герой которой за здорово живёшь получает уйму магических способностей и неуязвимость, едва ли не граничащую с личным бессмертием. Увы – подобный приём, несказанно облегчающий писателю его работу, многократно облегчает и сам текст. Как результат – «облагодетельствованные» автором персонажи вызывают у читателя не больше эмоций, чем условная фигурка из очередной компьютерной игры.
Новосибирская писательница Инна Живетьева предпочла иной путь. Трудный, ответственный, правдивый. Пожалуй, даже жестокий – как взаправду. Как в жизни. Герои её дебютной дилогии – подростки, оказавшиеся в ином мире безо всякой поддержки, вынужденные выживать и искать дорогу домой исключительно своими силами. Школьники, ничем не отличающиеся от сверстников. Отпущенный им в дорогу багаж талантов не просто мал – ничтожен. Парень и девушка немного умеют фехтовать. Ещё одна девушка имеет базовые навыки общения с лошадьми. Другой мальчишка неплохо играет на скрипке. Прочие не могут похвастать даже этим.
Но выживать – надо. Что поделать, инстинкт!
И они начинают жить…
Так уж сложилось, что те из молодых авторов, кто действительно обладают литературным даром, как правило, предпочитают растрачивать его на страшные истории, демонстрирующие изначальную порочность людской натуры и бессилие человека перед хищным миром. И тот факт, что в итоге рассказанная Живетьевой история оказалась куда ближе хайнлановскому «Туннелю в небе», чем «Повелителю мух» Голдинга, не может не радовать.
Есть вполне распространённое мнение о том, что «серьёзный читатель» не любит хеппи-эндов. Что ж, винить в этом следует тех неприхотливых писак, что кроят роман за романом по единым лекалам с давно закончившимся сроком годности. Немудрено, что возглавивший попавших в мир Стального Княжества подростков Славка не устаёт повторять: «Не люблю фэнтези!»
Но именно Славка, когда приходит долгожданное время возвращения, выбирает свой новый мир.
Может быть, именно потому, что он не похож на те картонные декорации, которыми загромождена нынешняя литература «меча и магии»?

http://ptitsarukh.livejournal.com/125289.html
1st-Mar-2009 02:44 pm (UTC) - "Стальное княжество"
Архивы Кубикса
Часть 1


Есть множество авторов, чьи книги, написанные про детей и для детей, интересны и взрослым. В эту плеяду входят Паншин, Крапивин, Садов, ранний Лукьяненко. Но жанр этот талантами не оскудел, он жив и развивается. Доказательством этому служит дилогия про Стальное Княжество Инны Живетьевой.

Завязка сюжета проста и достаточно банальна – юные герои попадают в фэнтезийный мир, попадают не по своей воле – их перенес туда местный маг-дрид. Что интересно, дриды исполняют в мире Живетьевой разные функции – они создали мир, то есть они боги. Они поддерживали мир как Хранители Равновесия. Они были достаточно доступными для людей, как обычные маги. Но к описываемым событиям они уже не вмешиваются в жизнь людей. А тут вмешались. Вот и завязка одной из самых главных сюжетных линий. Правда, на мой взгляд, далеко не самой интересной…

Герои сразу попадают в рабство, что достаточно логично. Там они встречают паренька Рика из соседнего княжества. Он предлагает им сбежать в Семиречье, где герои смогут получить свободу и попытаться вернуться домой. Не ударяясь в пересказ сюжета (а он достаточно нелинеен и захватывающ), могу сказать, что в конце концов герои (в несколько поредевшем составе) оказываются перед сложным выбором. Вернуться в свой мир такими, какими стали – убивавшими, посылавшими на смерть, клеймёными, при этом обрекая мир Княжеств на постепенное угасание в пучине «равнодушия». Или остаться, привнести свежую кровь, участвовать в событиях падения границ между княжествами, жить со своими друзьями. Выбор различен. И это один их самых сильных моментов дилогии. Показаны сомнения, переживания героев, их неуверенность, слабость. В конце концов, они ещё дети, на которых возложен очень тяжёлый груз! Притом, ноша у каждого своя. Один принимает ответственность за всех Землян, заброшенных в чужой мир, другая не может разобраться в том, быть ей воином и убивать людей, либо бросить всё и постараться стать тем, кем никогда не была. Третий пытается разобраться в отношениях с девушкой, сделать выбор между дружбой и любовью.

Образы детей выписаны достаточно качественно, ярко, однако совсем не равноценно. Персонажи, погибающие в книге, особого сожаления не вызывают, возникает ощущение, что автор сознательно готовил читателя к тому, что этих героев придётся смести с доски. Если сравнить это с ощущениями, возникшими лично у меня после описания смерти Буефара и Ролона у того же Садова (сравнивать с которым мне придётся достаточно часто), то возникает впечатление, что у Живетьевой больше показаны страдания героев, но читатель не ощущает их «на собственной шкуре». Но это только по поводу смертей. В остальном эмоциональное состояние героев в разные моменты на разных этапах прописано мастерски. Неуверенная в себе, язвительная, однако глубоко нежная внутри Алька; Слава, которому приходится принять роль командира, убивать людей, зла ему не сделавших, ради спасения остальных; Влад, парень с улицы, ехидный, хулиган, в котором однако есть глубокое уважение и искренняя привязанность к скрипачу-Косте (чей образ, к сожалению в книге прописан хуже всего, даже попытка самоубийства как-то ничего особо в нём не меняет); Сима, мастер фехтования, которая отчаянно пытается разделить искусство владеть оружием и искусство убивать, девушка-воин, которая к концу уже хочет выглядеть просто девушкой. Один из самых сложных, постоянно ломаемых, изменяющихся образов – образ Алёши. В нём смешана гордость и отзывчивость, яркие чувства и желание держать всё в себе. Он не принимает никаких унижений. Для него самая страшная пытка – работа в трактире.
1st-Mar-2009 04:23 pm (UTC) - Re: "Стальное княжество" (2)
Архивы Кубикса
Часть 2


Но не следует считать, что всё действие, всё внимание в романах сосредоточено на наших с вами земляках. Люди княжеств очень разные, яркие, выпуклые. Даже далеко не основные персонажи имеют своих скелетов в шкафу – преданный князю сотник категорически не согласен с практикой приёма в княжеский корпус, когда поступающий должен выдержать поединок до смерти с рабом. А уж о главных героях и говорить нечего! Самый яркий, несомненно, сэт Кир. Хотя с ребятами ему отчаянно хочется быть просто Риком. Обычная достаточно проблема, часто обыгрываемая в литературе, но и здесь Живетьева поступила по-своему. Поначалу Рик страдает от одиночества, но считает его неизбежным злом, которое надо пережить, если он хочет походить на своего отца и быть хорошим князем. Но время идёт и его отношение к жизни, дружбе, чести (а дружба и честь хорошо обыграны в упоминаниях о святом Вакхе) меняется. Он узнаёт, что чтобы стать великим князем, ему необходимо предать друзей. Рик делает это, но вскоре узнаёт, что отец его пошел на другую жертву для государства – оправдал убийцу своей жены и матери Рика. Этого мальчик принять уже не может. Происходит полное переосмысление жизненных ценностей, притом происходит тяжело, с болью…

Боль Рика и других детей облегчает Талем. Молодой, рано поседевший ведун великолепно читает людские души, он понимает ВСЁ. Детям с ним не всегда легко – ведь у него могут тоже быть свои собственные проблемы. Однако он всегда готов пожертвовать собой ради защиты княжеского сына и его друзей. Талем указывает детям на ошибки, помогает их исправить, помогает лучше разобраться в себе. Он же становится причиной того, что одна из девушек решит остаться… В принципе, его Роль достаточно схожа с ролью Мастера в «Рыцаре Ордена» Садова. Учитель, наставник, друг, с которым можно говорить обо всём, без такого героя не могла обойтись детская книжка.

Но по структуре и по сюжету «Стальное Княжество» больше похоже на другую книгу Сергея – на «Цену победы». Ведь вспомните: группа детей с достаточно ярко выраженным лидером попадает на средневековую планету, ищет возможность вернуться домой, пытается обустроить быт. Но Живетьева пишет более мягко, не так безнадёжно, несмотря на все те описания издевательств над рабами. Вот эти описания, думаю, один из достаточно слабых моментов книги – их слишком много. Понять, что жилось ребятам Ласка плохо, можно было прочитав десяток а не сотню страниц. Из несколько недоделанных моментов могу указать на достаточно мало раскрытые образов Леры, Маши и Кости. Видимо, их посчитали недостаточно интересными, ведь вплотную читатель сталкивается с ними только в начале и в конце дилогии. Ситуация с Лерой не столь безнадежна, но всё равно оставляет желать лучшего. Также в книге достаточно неприятных ляпусов вроде повторения оборота «в сторону» в одном небольшом предложении. Редакторы могли поработать и лучше.

Но несмотря на все эти маленькие моментики, книги «Цена Свободы» и «Рунный След» остаются образцами отличной детской литературы, которой зачитываются и взрослые. Следить за приключениями и за развитием детей действительно интересно. Мы сопереживаем героям, даже закрыв страницы книги, мы вспоминаем ещё долго Славку и Симу, Альку и Алёшку, Машку и Рика, Влада и Леру… Книга про детей настолько интересна взрослым, что от неё трудно, почти невозможно оторваться. В общем, удачи Инна! Пишите ещё… А я буду читать.
http://www.kubikus.ru/forum/topic.asp?cat_id=10&topic_id=4619&forum_id=34#4
1st-Mar-2009 02:46 pm (UTC) - "Стальное княжество"
Архивы Кубикса
Часть 1
Nita


Итак, это несколько измененный и чуточку отредактированный отзыв на СК, который я вешала на СамИздат.
Мне захотелось высказаться и тут, буду надеяться, что в этот раз коммент благополучно пройдет – раньше получалось. :-(
Я прочла роман совсем недавно, буквально паре недель назад, потому впечатления еще очень свежи. Собиралась месяца три, наверное, как раз с нашей первой и пока (надеюсь, только пока) единственной встречи. Просто пообщавшись с Инной, мне захотелось ознакомиться с Княжеством, особенно наслушавшись их с Юлькой обсуждений – а я сидела и ни фига не понимала, кроме того, что героев много (это я люблю), они подростки (это я тоже лю) и что Шалике сие творение нравится, а это о многом говорит. Для меня лично, поскольку я уже успела убедиться, что наши вкусы зачастую совпадают. А книги читать лучше всего по рекомендации, шансов, что попадется что-то действительно стоящее сильно возрастают.
Скачать начало, я скачала, а вот прочитать все не получалось. Тем лучше – иначе бы я волком выла, ожидая продолжения. Потому что Инна все части так заканчивались, что впору за голову хвататься. Ну-у, мне лично так показалось.
Теперь непосредственно о самом произведении.
Не соглашусь с некоторыми здесь высказывавшимися – имею право. В конце концов, все люди разные правильно? И то, что приводит в восторг меня, вызовет в лучшем случае пренебрежительную, если не какую похуже гримасу у другого. :-) Меня это не особо волнует. Своим мнением и восприятием я дорожу куда как больше. Это ведь мое мнение.

Начало вроде бы довольно банальное – небольшая группа ребят попадает в другой мир (у меня самой события начинаются тоже с перемещения… почти что). Да не просто попадают – их крадут. Фактически это так.
Но мне лично понравилось, что, во-первых, героев много, к тому же они все действительно разные, а, во-вторых, они – подростки, еще один дополнительный плюсик, если автор справится с описанием.
Инна, по моему мнению, справилась. И блестяще. Потому что я почти всегда верила героям, а это многое значит.
Изначально кажется странным выбор группы, особенно если учесть, что дрид вроде бы знал, кого воровать. Но по мере развития сюжета это проясняется. Радует, что герои знаю ровно столько, сколько знают. Предположения, конечно, стоят, но в рамках располагаемой информации. Ох, и чего стоило раньше сообразить, что неспроста к ребятам попал Рик. И ведь столько намеков в тексте было, только поищи. Сразу стало ясно, что мальчик – кладезь бесценной для пришельцев информации. Но я очень долго не догадывалась, что он – княжич. Знатное происхождение бросается в глаза, он слишком много знает для простого человека, но что Рик настолько знатен… Но опять-таки все очень логично… когда знаешь, кто воду мутит и все это затеял. И понятно.
Теперь постараюсь пройтись, пусть коротко… Может потом вдохновение будет, побольше напишу. Или мы при встрече поговорим, так даже лучше.
Ребята…
1st-Mar-2009 04:25 pm (UTC) - "Стальное княжество" (2)
Часть 2
Nita


Славка, Алешка, Влад, Костя, Дань, Антон…
Девочки – Алька, Сима, Лера и Маша.
Все такие удивительно разные, как раз такие разные, как в жизни. И это еще один плюс романа. Правда, стоит отметить, что лично у меня хуже всего представляются Антон и Дань, да ее, пожалуй, Маша. И хотя я не могу дословно описать все возникающие в голове образы, остальные видны отчетливо – не внешность, нет, именно личность. Но ведь они и не в центре повествования, так что это вполне логично. Очень хорошо то, что прочие видны отчетливо
На счет Даня – понятно, он погиб слишком быстро, не успев толком раскрыться. Хотя, кое-что о нем в тексте есть и это запомнилось. Удивительно мягко и гармонично в канву произведения вплетено объяснение нелюбви мальчика к оружию. Так просто и так реально, и оттого еще более страшно. И смерть у него была страшная. Очень болезненная для меня смерть… я ее тяжело приняла. Хотя ты и не описывала ее особо. Жестокая, неправильная смерть (А может ли смерть быть правильной? Может), но не смакуемая, не расписываемая. Смерть Кости прописана куда реальнее.
Да, раз уж я заговорила о жестокости…
Хотя я и прочла Княжество недавно, но некоторые дискуссии по нему читала. Так вот я, категорически не согласна с тем, что роман слишком жесток. Вся его жестокость строго дозирована, она к месту и ко времени, без нее не произошли бы многие события, возникли бы зияющие логические дыры. В конце концов, ребята попали в рабство, их и должны были ломать. При этом большая часть этого процесса ломки дана словно за кадром, кроме самых начальных, а впоследствии самых ярких, нарочито демонстративных моментов. В большей части имеешь дело уже с последствиями – с девочками, которых вышколили на служанок, с мальчишками, которые уже научились справляться со своими обязанностями… Так что жестокость вполне оправдана.
Но вернусь к героям.
Антон начал раскрываться позже остальных, гораздо позже. Что, в принципе, тоже понятно. Изначально в центре повествования были больше Славка и Алешка, а также Алька. И потом восприятие окружающего мира шло больше через них. А поскольку эти мальчишки мало общались с Антоном, то и известно о нем было мало. Девочки раскрывались быстрее и легче, опять-таки через Альку. Но о Симе мало что можно было сказать – кровь матери-японки многое дала девочке, она слишком закрыта, внешне малоэмоциональна, прячет свою истинную суть глубоко и мало кому показывает.
Лера – я начала ее понимать тоже не сразу. Точнее впоследствии, особенно, после побега остальных, нет, наверное, начиная с той игры, она начала сильнее раскрываться, тоже постепенно. Что доставляло мне большое удовольствие – люблю такую постепенность.
Маша прорисована менее всего. Опять-таки по моему мнению. Девочка-солнышко, согревающая окружающих своим теплом. И самая беззащитная и, пожалуй, слабая из всех. И в ее окончательном решении я не сомневалась. Почему-то казалось, что ей не место в этом мире, она чужая. И я рада, что она благополучно вернулась домой.
Вернемся к Лере. На самом деле всем девчонкам ужасно повезло, что Ласк не видел в них женщин. Очень повезло. Потому что иначе все закончилось бы куда хуже. Инн, знаешь, я ужасно боялась, когда читала ту сцену с Виллом. Я боялась с того момента, когда поняла, что тот запал на Леру, боялась, что Ласк-таки даст разрешение на «развлечение». Потому что, по моему мнению, для Леры все унижения, все тяготы рабства – ничто, по сравнению с изнасилованием. Потому что она (по словам Талема, цитирую по памяти) …как лунный свет на воде. …только одна и только для одного. …можешь быть только любимой.. И просто замечательно, что способности Леры смогли защитить ее. И хотя последствия того происшествия еще долго аукались – она ведь стала бояться всех незнакомых мужчин, это уже было не так страшно. Знаешь, может я и преувеличиваю, но реакция Леры могла быть похожей нa Костину. Они чем-то похожи. Вот только не могу сформулировать, чем именно…
К Лере и Талему я еще вернусь.
Ох, про Альку можно говорить еще очень и очень много. Это, наверное, в другой раз. Но она, при всех своих недостатках мне лично ближе всего. Может, потому что мы с ней чем-то похожи.
Теперь мальчики. Если вдруг повторюсь – извини.
1st-Mar-2009 02:54 pm (UTC) - "Орлиная гора"
Валерия Кондрашова
журнал "Мир фантастики", №49; сентябрь 2007
Как закалялась сталь


Инна Живетьева уже известна как автор, описывающий взросление подростков в экстремальных ситуациях. Не изменила она этому обыкновению и в романе «Орлиная гора».


Перед нами — мир, в котором абсолютная монархия подминает под себя удельных князей с их вольностями. И если молодое поколение уже готово принять новый миропорядок, то их отцы не желают поступиться правами. А повод для мятежа — и последующей войны — всегда найдется. На этом фоне раскрываются судьбы трех подростков, наследников трех княжеских родов. Как любят писать в аннотациях — «история дружбы и предательства»... Собственно, книга Живетьевой и об этом тоже. А еще — о вере и неверии, об ошибках и их цене, о фанатизме, заставляющем калечить чужие жизни... О вечных ценностях, которые каждый понимает по-разному.

Книга хороша, о ней хочется думать. В немалой степени этому способствуют ярко выписанные характеры главных героев: мечтающего стать летописцем Эмитрия, бесшабашного и обаятельного Артемия, Маркия, сумевшего встать над судьбой и сохранить себя как личность, несмотря на множество препятствий... Эти трое не похожи друг на друга, они по-разному реагируют на одни и те же обстоятельства, поэтому так интересно смотреть на их взаимодействие, на попытки понять друг друга, на сближение и дружбу.

Да, книга хороша. Но не идеальна. Создается впечатление, будто автор, сосредоточившись на главных героях, недостаточно продумала персонажей второстепенных, от которых в немалой степени зависит судьба подростков. В результате не совсем понятна, к примеру, мотивация любящего отца, взявшего с сына обещание слушаться человека, мягко скажем, не совсем адекватного. Кроме того, странно выглядит, когда из дворца правителя можно похитить кого угодно в любое время дня и ночи. Мелочи на общем фоне, однако впечатление портится. Впрочем, возможно, этим мелочам найдется объяснение во второй части дилогии.

Итог: всячески рекомендуется тем, кому нравятся честь, дружба и верность идеалам в их первоначальном, не испорченном пародиями значении.

http://www.mirf.ru/Reviews/review1901.htm
1st-Mar-2009 02:56 pm (UTC) - "Орлиная гора"
газета "Книжная витрина", 9 августа 2007 г.
Иванченко Валерий
Проблемы с отцами


Новый роман новосибирской писательницы Инны Живетьевой выпущен в серии «Заклятые миры», сами понимаете... Так что удивительно было не найти в нем непременных родовых атрибутов фэнтези. Но это факт. Ни странных существ, ни артефактов, ни магов с посохами там нет вовсе. И даже драконы ни разу не упоминаются. Условный феодализм, родовая аристократия, шпаги с пистолетами – это да. Выдуманная религия, смутная география, имена со славянским звучанием... Казалось бы, просто романтическая повесть, какие и сто лет назад писали сентиментальные барышни с вычурными псевдонимами. Но дело тут обстоит сложнее. Из-за декораций выплескивается вдруг какая-то совсем не театральная жизнь, а искусственный сюжет вскипает нешуточной авторской страстью. Институтка Лидия Чарская оборачивается разведчицей Зоей Воскресенской, а рыцарский роман – историей о гражданской войне и пионерах-героях.

Во-первых, роман про взросление потомственного воина. Во-вторых, про испытание верности, про выбор между присягой, дружбой и родством. Темы, конечно, классические, новое сказать трудно. Здесь корифеи прошлись – от Дюма до Кинга с его «Темной башней». Но странное – автор ведет себя так, словно незнаком с классикой. При том, что стилистический арсенал Инны Живетьевой – чисто литературный, и обкатанными клише она пользуется, не комплексуя, ясно видно усилие сделать свое, незаемное. Возможно, это просто недостаточность профессионализма, ведь профессионал должен отстраняться от своего текста, прогнозировать реакцию на него, а Живетьева, кажется, серьезно живет в своем мире, видит его куда яснее читателя и болеет за своих мальчишек так, что порой они кажутся отважными переодетыми девочками. Конечно, не надо бы злодею кричать «Игры закончены, сопляки!», но четырнадцатилетний читатель проглотит это на лету, а уроки, которые можно извлечь из этой достойной книги, для взрослых и не предназначены.

http://www.top-kniga.ru/kv/review/detail.php?ID=55151
1st-Mar-2009 02:59 pm (UTC) - "Орлиная гора"
elena-vm
Часть 1


Наверное, стоит начать с того, что ОГ нельзя читать, уютно свернувшись в кресле, одним глазом глядя в книгу, другим в телевизор и еще умудряясь грызть яблоко или угощаться плиткой шоколада. Каюсь, я любительница такого чтения. Как замечательно сидеть, наслаждаясь приключениями героев книги, заодно слушая какую-нибудь передачу, а еще чашечка кофею рядом… "мечтательно жмурясь". Так вот, с этой книгой такой вариант не пройдет.
И читала я почти две недели, хотя обычно "глотаю" книги за день-два. И не потому, что неинтересно. Просто практически после каждого диалога, каждого эпизода хотелось обдумать прочитанное, немного посидеть в тишине.
Слишком сильное эмоциональное напряжение испытываешь, когда читаешь о нелегких испытаниях, выпавших на долю мальчишек - героев книги. Не знаю, как Инне удается пройти по тонкому лезвию, отделяющему этот взрыв эмоций от надрыва, но она это делает с блеском. Так было в Стальном княжестве, удалось ей это и в новой книге.
В каждой фразе, предложении заключен огромный смысл, и в тоже время, каждая строчка отточена до лаконизма.
Если сравнивать ОГ с произведением живописи, мне вспоминаются рисунки тушью. Я сама немного рисовала маслом (слово "писала" для моего "художества" – слишком большое преувеличение). И поэтому искренне восхищаюсь теми, кто может одним росчерком пера передать полную смысла и идеальную по своему лаконизму картину, которая проникает в душу и остается там навсегда.В рисунке тушью одно неверное движение… и нужно начинать все заново. И только истинный мастер может несколькими скупыми движениями выразить все свои мысли и чувства.

Вот и в ОГ всего одна фраза: "Степь похожа на будничную скатерть: ровная, тусклая, с простенькой вышивкой" - и перед глазами всплывает рисунок: степь, с выжженной травой, без единого цветка, дорожная кибитка и клубы пыли за ней...
"Иногда расплываются багровые пятна, как от пролитого вина – это фургон подпрыгивает на кочке и тогда накатывает боль" – и эту боль чувствует не только герой книги, но и читатель.
"На зеленой выгоревшей ткани темнели пятна от нашивок. Темке показалось, что это следы от пуль" – гхыр… снова начинаю реветь…

Когда читаешь книгу, кажется, что напряжение нарастает с каждой прочитанной страницей и все сильнее сжимается сердце. От беспокойства, страха за мальчишек и их близких, за всех тех, кто уже с первых страниц стали книги, близкими и родными – за Митьку, за Темку, семью капитана Александера. Почему я не упоминаю Марка? Мальчика, на долю которого выпали такие тяжелые испытания?

Не знаю у кого как, но я воспринимаю Инниных героев через переживания Темки. Самое интересное, что когда я читала Княжество, то моими глазами и ушами была Алька…

Конечно, когда Темка с горечью переживает встречи и прощание с Марком, испытывает боль и обиду из-за страшного разочарования в друге, я понимаю, что видит он только то, что ему позволил увидеть кто-то очень умело манипулирующий людьми. Сравнивая первый и второй визит князей Крох, видно, что Марк слишком сильно изменился, его взгляды, поступки, даже манера общения стала совершенно другой. Складывается впечатление, что вместо прежнего побратима приехал другой мальчик, похожий на княжича только внешне. И в тоже время остро чувствуется - что-то страшно произошло с этим мальчиком, что ему очень тяжело и больно.

Но… первые испытания, о которых читателю становится известно, выпадают на долю Темки и Митьки (в отличие от принцессы Анны я не могу думать о них как об Артемии и Эмитрии). Поэтому и начала я именно с них.
1st-Mar-2009 04:28 pm (UTC) - "Орлиная гора" (2)
elena-vm
Часть 2


Темка, ну ладно - княжич Артемий Торн из рода Серебряного Оленя… Пожалуй, Темка наиболее счастливый из мальчишек. И это несмотря на все тяготы выпавшие на его долю. У него, единственного, замечательные родители – люди, которые не только любят, но и понимают своего сына. Принимают самое активное участие в воспитании и жизни мальчика. Они уважают людей, а не титулы. И учат тому же и Митьку.

Знаете, за что я особенно люблю эту семью?

За их отношения к Александеру, Дарике и их детям. Забегу немного вперед. Книга заканчивается тем, что Шурка смотрит вслед уходящим на Орлиную гору княжичам и мечтает, что вот, он немного подрастет, и пойдет туда вместе с ними. И ведь пойдет! Потому что для Темки Шурка и Лисена – не дети слуги, пусть и офицера – он относится к ним как к младшим братику и сестренке, да и ребятишки не видят в нем будущего "господина". Лисена еще периодически со своей женской мудростью руководит им. Шурка вырастет и встанет рядом с друзьями и мне очень хочется думать, что Темка сохранит свое отношение к семье Александера, и мальчишка будет ему другом, а не вассалом или слугой.

За преданность. Не только клятве своему королю. Преданность – слову, другу, людям, за которых ты отвечаешь. Преданность – в крови Торнов. Именно преданность своим людям ведет Темку в страшный путь через пески – его люди умирают от жажды, ЕГО ЛЮДИ – и он готов рисковать ради них своей жизнью. Преданность другу, страх за него проводит Темку в Южный Зуб, где он проходит через страшные пытки. Немного отвлекусь и скажу несколько слов о Митьки… знаете, что меня очень поразило? Умирающий от жажды Митька – на стороне друга, понимает, что не может Темка выдать путь к источнику и обречь людей Северного Зуба на мучительную смерть.

И все же Темке намного легче в страшной смуте мятежа. Ему не надо решать, на чью сторону встать – короля или восставших вассалов, ему не надо мучительно решать вопрос – что предать: семейные узы или клятву верности. Торны безоговорочно на стороне короля Эдвина. Но перед мальчиком срашная дилемма – лучший друг оказался в стане врагов. Отречься? Тихонько выкинуть дар побратима? Княжич Торн обменялся кинжалами с Эмитрием Дином на всю жизнь, и он гордится своим побратимом, боится за него и готов защищать его перед любым, кто усомнится в его честности – от родного отца до короля. И в этом весь Темка. Нежный и ранимый, твердый и несгибаемый, преданный и любящий мечтатель.

Элианор охарактеризовала становление мальчишек со знакомыми с детства строчками: "как тяжкий млат, дробя стекло, кует булат".

Но на мой взгляд к принятию присяги они уже пришли со всеми качествами настоящих мужчин и теперь им только предстоит доказать себе и окружающим это. Жаль только, что приходится доказывать в такой драматический для государства момент.

На мой взгляд, в книге Инны поднимаются три вечные темы: проблема отцов и детей, решается само понятие "дружба", а также отношение личности и государства.

Как я уже писала Темка, наиболее счастлив в отношениях с родителями. Помните сцену, когда князь Торн видит у сына кинжал со знаком Орла и понимает, кто побратим сына? Он только вздыхает – это может быть опасно, но больше ни одного слова: ни уговоров, ни упреков, ни угроз.
1st-Mar-2009 03:07 pm (UTC) - "Орлиная гора"
Юрий Белов
Это было не с нами
Часть 1


Это рецензия была написана тогда, когда,роман был ещё не изданный. Автор оказал мне честь и доверил рукопись. А я впечатлися и вот вам плод моего впечатления. Мне кажется, что моих френдов это роман тоже впечатлит...

Это было не с нами...

Автор - Живетьева Инна.
Рабочее название романа-дилогии "Наследники"
Жанр - альтернативная история.

Автор этого романа, Инна Живетьева, не врывалась в мир фэнтэзийной литературы. Она в него вошла твёрдо и весьма последовательно. Рассказы на СИ так бы и остались там, как сотни тысяч других, если бы не вот эта самая последовательность. Автор последовательно и бурно прогрессирует в литературе. Очень скоро рассказы стали замечаться и публиковаться. Чем дальше, тем больше рассказы приобретали отточенность стиля и профессионализм во владении языком. В конце концов на РосКоне в марте 2006 года Инна удостоилась специального диплома , вручённого с явным удовольствием метром нашей фантастики - Сергеем Дьяченко. А ещё через несколько месяцев появился роман-дилогия "Стальное княжество", явивший миру автора, у которого экшен круто замешен на психологии. Отныне эта смесь и является стилем писательницы.

Новый роман и снова дилогия с рабочим названием "Наследники" подтверждает этот мой вывод. А так же то, что прогресс продолжается. Очевидно, что Инна очень много работала над романом. Именно работала, а не записывала подряд всё, что в голову взбредёт. Но ведь этим и отличается настоящий писатель от графомана. Роман сложен, как по сюжетной линии, так и с точки зрения языка. Роман сложен с точки зрения психологической составляющей, но , тем не менее, я не обнаружил ни провалов в стиле, ни ляпов в экшене, ни не соответствий в психологическом плане.


Мир романа, смоделированный автором, можно соотнести по времени к среднему или позднему феодализму. Монархия с правящей верхушкой аристократии. Но военные уже одеты в униформу и имеется достаточно серьёзное огнестрельное оружие.
В первой книге с рабочим названием "Орлиная гора" три юноши, единственные отпрыски весьма благородных семейств, получают назначение на прохождение предварительной службы перед окончательной присягой королю. Своеобразная преддипломная практика. Вот эти юноши - княжич Артемий Торн из рода серебряного Оленя, княжич Маркий Крох из рода золотого Лиса и, наконец княжич Эмитрий Дин из рода золотого Орла и являются главными героями нового романа. Читатели, знакомые с романом "Стальное княжество" уже знакомы со стилем писательницы. На фоне и без того увлекательного и калейдоскопично меняющегося экшена, автор раскрывает весь, до донышка, внутренний мир героев, их отношения друг к другу, их отношение к тому, что вокруг происходит.

1st-Mar-2009 04:21 pm (UTC) - "Орлиная гора" (2)
Юрий Белов
Это было не с нами
Часть 2


Все внешние события автор умудряется прописать буквально десятком предложений, от силы - несколько страниц. Но при этом, с мастерством настоящего рассказчика, она это делает весьма ярко и предельно чётко. На столько, что дальше этот мир уже является, как бы предметным стеклом, на котором она теперь вдоволь и с великим тщанием проводит анализ состояния душ своих героев. Надо сказать, что ни описание мира, ни экшен ничуть от этого не теряют. Мир трёхмерный, яркий и убедительный. Экшен держит читателя в напряжении от начала и до конца. Дополнительно следует сказать, что автор смоделировала и стиль речи героев романа и их окружения. И ей это удалось! Раньше я подобное только у Марии Семёновой в удачном исполнении видел.
Ведомые рукой судьбы и своего автора, ребята не могли остаться равнодушными к друг другу. В таком возрасте верный друг, шпага и конь - смысл существования. Естественно имелось и то, и другое и третье. Ребята стали побратимами. В те времена клятвы имели очень серьёзное значение....

Первое испытание казалось простеньким. Сиди себе по крепостицам, хочешь просто сиди, хочешь шали понемножку, а хочешь - делом занимайся. Ребят воспитывали с детства не в лености, а в жажде освоения и воинского искусства, и познания всего нового. И со всем пылом юности.... Но был бы долог срок в гарнизонах, затерянных в степи, если бы не ожила легенда, если бы не двинулись зыбучие пески, если бы не попали бы крепостицы в песчаный капкан. Тут и началась кавалькада странных превращений, невероятных открытий и познания истинных сторон жизни.
Ребята не сделали ничего плохого, они вообще ещё ничего не сделали, но невероятным стечением обстоятельств они стали врагами, даже не догадываясь об этом. Сначала испытания жаждой и ненавистью проверили их на крепость духа и верность клятвы. Но не успели зажить раны, как начался бунт.

В стране вспыхнул бунт. Не народный, всё сжигающий и бессмысленный. А бунт аристократической верхушки. Сутью которого является всего лишь смена хозяина трона. Но как известно бояре дерутся, у холопов чубы трещат.
Война всегда ужасна, гражданская война втройне. Опять же сказалось мастерство автора, которая буквально несколькими эпизодами сумела выразить весь ужас войны, её глупую безнадёгу и грязь.... Ну а наши герои оказались по разные стороны. Митька оказался в стане предателя-отца. Тёмка и Марик хоть и в королевской рати , однако и между ними бродит тень предательства и непоняток. Но при том, они по-прежнему готовы отдать жизнь друг за друга. Тут закручивается в мощный узел весь сюжет первой части дилогии. События и статус героев меняются стремительно и, наконец, судьба снова сводит их вместе. Момент истины? Вот тут - на полу камеры? Когда двое в виде предателей, а третий дружит с ними? Когда на площади стучит топор плотника, собирающего эшафот? Бывает хуже? Бывает. Хуже у Марика. Который в одночастье из баловня судьбы, блистательного наследника блистательного же рода превратился ..., но нет, уважаемые. Тут уж я не раскрою интригу. Скажу только, что он тоже оказался в большой беде. Что с того, что не он в этом виноват?

В шестнадцать лет спесивым трудно быть. И молодая горячая кровь не охлаждается расчётом и разумом. Эшафот оказалась не про них. Они очистили свою честь перед королём. А как жить самим? Как жить Митьке, отказавшемуся от предателя и кровопийцы, но всё же отца? Как ему смывать позор со своего рода? Как жить Марику, которого лишили всего того, чем он жил и гордился? И как жить Тёмке со своими вот такими не простыми братцами? Что ж, жизнь покажет, а пока Орлиная гора в рассветной яви приняла их общий порыв.

Роман эмоционально насыщен до предела. Мастерство автора заставляет понять её героев, сочувствовать им, любить их и ненавидить. Что ж, следует с удовольствием признать, что у нас появился новый писатель. НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ.
Роман ещё не издан, но, думаю, ждать его не долго.

http://zhurnal.lib.ru/b/below_j_w/orlinnajagora.shtml
1st-Mar-2009 03:10 pm (UTC) - "Черные пески"
Валерия Кондрашова
журнал "Мир фантастики", №59; июль 2008
Как верили в себя...


И вновь читатель встречается с княжичами Эмитрием Дином, Маркием Лессом и Артемием Торном.

Гражданская война разрывает Иллар. Дети идут на отцов, брат — на брата. Соседние королевства строят козни, мечтая урвать кусок послаще. Даже кровные клятвы приносятся в жертву политическим амбициям. Как в этом круговороте остаться человеком чести — если даже твой король требует предательств?

Собственно, книга как раз о том, как молодые люди предпочитают идеалы благополучию, снова и снова ставя на карту все — ради друзей и близких, ради чести. Их не понимают старшие, умудренные опытом, закаленные политическими интригами и военными походами... или все-таки сломленные жизнью? Сложно сказать, ведь по-своему правы и те, и эти. Прав король, ради блага государства отправляющий заложников на верную смерть, — и прав обласканный монархом княжич, готовящий побег мятежнику-отцу. Своя правда и у отца княжича, выбравшего самоубийство для спасения сына от казни.

Инна Живетьева раз за разом показывает грязную изнанку войны, но умудряется сделать это без излишнего натурализма. Хотя жесткие, порой жестокие сцены в книге присутствуют. Ибо на войне, как на войне.

Что ж, автор значительно выросла со времени выхода «Орлиной горы». Герои выписаны по-прежнему достоверно, но убавилось логических нестыковок в сюжете. Хотя мотивации персонажей временами недостает убедительности. Также можно упрекнуть Живетьеву в недостаточно продуманной отработке линии духов-покровителей государств. Информация о них подается чуть ли не в форме нудноватой лекции.

Итог: достойное продолжение хорошей книги, которое можно читать и как самостоятельное произведение. Для любителей остросюжетных романов о подростках с детальной проработкой психологии героев.

http://www.mirf.ru/Reviews/review2606.htm
1st-Mar-2009 03:12 pm (UTC) - "Черные пески"
Иванченко Валерий
газета «Книжная витрина», 13 мая 2008 г.
Возвращение покровителя


Третий роман Инны Живетьевой не только демонстрирует окрепший писательский профессионализм, но и позволяет увидеть индивидуальный творческий метод. Живетьева – щедрый и смелый автор. Она не первый раз берется за почти невыполнимую задачу: придумать и оживить мир. Это необычное дело. Писатель попроще либо не придумывает нового, либо придуманное не оживляет. В первом случае он фиксирует существующее, комбинирует фрагменты реальности, чтобы проявить ее скрытые смыслы. Во втором – конструирует слепок, модель, чтобы проигрывать на ней невозможные реально сюжеты. Эту модель нельзя сделать живой, можно только наделить ее символическими значениями, расписать знаками, обозначающими тот или иной образ. Этот второй случай особенно подходит для жанровой, развлекательной литературы, беллетристики. Главное для такой прозы – быть стильной. Жизнь никогда не бывает по-настоящему стильной; стиль – это признак сделанности, показатель вложенной работы.

Даже невеликий знаток фэнтези понимает, что среди «историй с волшебством» есть разные направления и поджанры. То, что выбрала Живетьева в дилогии «Орлиная гора» и «Черные пески», внешне походит на женский извод позднего рыцарского романа: сословная куртуазность, героический романтизм... Это мир советского телевизора (с «Бременскими музыкантами», «Тремя мушкетерами» и экранизациями Лопе де Вега), перенесенный на скучном уроке в девичью тетрадку: пылкие юноши, прекрасные дамы, суровые воины – все в кружевных воротниках и панталонах. Таким призракам хорошо живется в популярной прозе, чему свидетельство бессмертные романы супругов Голон, но существовать они там могут, только пока соблюден канон. Бульварная литература не обязательно должна быть пошлой, но без стильности ей не обойтись. Стильность – это гладкость, удобство узнавания; у нее свои градации – ее высокая отточенность приводит в восторг. Беда одна: ее разрушает дыхание жизни; реальные моменты губят стиль, делая его смешным.

Инна Живетьева совершает страшное. Придумав чистенький кукольный мир с уютными государствами, красивыми обычаями и понятными людскими страстями, она начинает не просто играть с ним, а еще и подпитывать своей кровью. Эмоциональная зависимость автора от своих персонажей не только чувствуется в тексте, но делает его чтение не очень комфортным, местами прямо-таки болезненным занятием. Придуманные герои, налившиеся чужой кровью и пытающиеся вести себя как живые, могут пугать не хуже зомби. Ведь мы, читатели, сравниваем их с настоящими, а у тех все по-другому. Герои Живетьевой во втором романе подросли, хотя и в «Орлиной горе» уже были не дети. В «Черных песках» им скоро восемнадцать, они второй год на войне, к службе привыкли, людей убивали. Аристократы, опять же. В жизни для них было бы естественным скрывать слабости за грубостью, любить себя, есть и спать при первой возможности, думать преимущественно о женской анатомии, городить чушь и непрерывно совершать глупости. В стильной прозе они бы, напротив, говорили много, красиво и возвышенно, пренебрегали б естественными отправлениями, были скромны и совершали подвиги ничтоже сумняшеся. Живетьева в своем романе выбирает третий путь: она делает идеальных героев уязвимыми, заставляет их мучиться, терпеть, впустую мечтать, разочаровываться, быть смешными и жалкими. И после этого она наивно думает, что читатель им посочувствует! Нет, читатель никогда не простит им попытки приблизиться к нему, живому. (Здесь стоит поставить смайл.)

Год назад Олег Дивов открыл фантастам глаза: оказывается, романтическая изначально литература разлагается ныне отравой «мелкобуржуазного сентиментализма». Инна Живетьева, кажется, не видит между обоими подходами противоречия. Романтика – в запредельном: у понятий чести в ее мире есть метафизические основания – хранители рода, способные временами являться и во плоти. Сентиментализм видит конфликт в нарушении равновесия, его героями движет стремление уйти от опасности, вернуться к покою. Но в «Черных песках» ради высокого жертвуют всем, что имеют. Так что вся сентиментальная чувствительность автора не отменит ее романтизма.

http://www.top-kniga.ru/kv/review/detail.php?ID=396084
1st-Mar-2009 03:17 pm (UTC) - "Черные пески"
hao_grey
Часть 1


Аннотация, в принципе, передаёт смысл книги - вот только "отчаянная резня за власть" среди "трёх княжичей" является плодом чьего-то... ммм... в общем плодом чьего-то воображения (Инна, если ты аннотацию писала сама, значит, тут ляпнула).
Традиционный отмаз: всё не моё, все умерли... всё нижеизложенное - лично моё мнение, сиречь, ИМХА. Никаких истин, сплошная субъективщина, высказанная вследствие пакостности характера.
Внимание, народ, смертельный номер: я утверждаю, что книга ХОРОШАЯ. Жёсткая, местами, жестокая, местами, честно скажу, не ахти - но в целом хорошая. Со времени "Орлиной горы" прогресс чувствуется, ляпов намного меньше, провальных сцен - тоже... А вообще - когда читая книгу в метро и доходя до сцены ссоры главных героев улыбаешься, головой качаешь и думаешь: "Ну что ж вы делаете, идиоты малолетние, а ну помиритесь живо!" - вот тогда понимаешь: книга хорошая. Может, для кого-то это не показатель... а для меня очень даже. Я, читая книгу, ВИДЕЛА КИНО. И за это - автору спасибо.
О чём книга? Ну, в общем, вопрос хороший. О винтиках системы, которые не хотят быть винтиками, если для этого требуется предавать. И о тех взрослых, которые обтачивают винтики по-живому, страшно удивляясь: чего ж они не обтачиваются-то? Почему кровью харкают, унижение терпят - а не обтачиваются? Ради каких-таких идеалов? Мы ведь тоже вас, пацаньё сопливое, ради идеалов обтачиваем! И ведь правы, вот что страшно. Да, ради блага государства часто требуется предать, в том числе, побратима. Послать на смерть мальчика, к которому хорошо относишься. Расстроить любовь... да мало ли что потребуется сделать королю, если в стране полыхает мятеж, а соседи радостно собираются оттяпать куски пожирнее! И королю вовсе не хочется этого делать. Просто есть такое государственное слово - "надо"... И к нему постепенно привыкаешь.
Но трое обормотов-княжичей наотрез отказываются принимать это слово. Даже понимая его тяжкую правоту. Даже соглашаясь с внешней этой правотой. Просто отказываются - и всё тут. Есть черта, и до этой черты княжич Эмитрий будет шпионить для короля, подрывать отношения мятежников с нейтралами, выбивать обозы с хлебом для королевства, а вот после черты - откажется (снова и снова) перейти в другой род, будет готовить побег мятежнику-отцу... И снова и снова будет переживать свои предательства, настоящие и воображаемые.
1st-Mar-2009 04:19 pm (UTC) - "Черные пески" (2)
hao_grey
Часть 2

Мальчишки всё так же отличаются один от другого, Марка не спутаешь с Митькой, а того - с Тёмкой. Всё так же жесток старший Крох (но верен себе - в сцене казни я его даже зауважала!), всё так же марионетками всех считает "добрый" король Эдвин. Появляются любовные линии: взрослеют мальчики, чего там...
Финал - концовка для оптимиста. Невесёлой будет жизнь Димитрия Дина; выдаст-таки принцессу за другого король Эдвин (раз уж решил, что из Тёмки короля приличного не выйдет... а и не выйдет, тут не спорю. Из Марка бы вышел, а из Артемия - фиг!); всё так же будут шипеть в спину Марку... Но жизнь продолжилась, пусть и spoiler.
А теперь - ругань: линия богов (ну ладно, духов-покровителей) провальна по самое "не могу". ИМХО, естественно. Они ведут себя вот как те самые марионетки. Говорят неестественно, поступают неестественно... Да и выглядят роялем из кустов, честно говоря. Впрочем, возможно, я пристрастна. Просто, когда в совершенно ясные и понятные дела королевств начинают вмешиваться боги... Это Родмирово: "Я попытаюсь, чтобы моя страна на вашу не напала..." смотрится, уж извините, по-дурацки. Сразу Йода вспоминается: "Делай или не делай!" Опять же, хранительница Чёрных песков то сидела-сидела тихо, то вдруг решилась...
В другой книге, возможно, вся эта божественная катавасия и смотрелась бы естественно. Но здесь... наверное, дело в том, что она просто сделана (технически) на порядок ниже, чем всё остальное. И настолько картонно-ходульно получилось...
Гибель spoiler, в принципе, вытекает из сюжета, тут не стану спорить. Только вот впечатление такое складывается, что автор этот сюжет в ту сторону всё время подталкивает. Тут событие, там разговорчик... Нет, не рояль в кустах. Но и не естественное развитие событий. Возможно, я пристрастна. Не спорю.
Резюме: нелюбителям жестоких сцен, возможно, читать не стоит. Однако любителям психологичности, постоянного эмоционального накала, романов взросления и приключенческого романа всё-таки рискну приобрести. В принципе, сцены насилия там по делу.

http://hao-grey.livejournal.com/158659.html
1st-Mar-2009 10:08 pm (UTC)
Коллега "угостила" меня Вашей "Орлиной горой", и я не могла уснуть, не прочитав книгу. Мне очень понравилось, очень хочется продолжения, а до среды вторую книгу я получить никак не смогу. Тоскую! :)

Прочита комментарии господина Логинова и, наверное, во многом с ним соглашусь - по фактической части есть какие-то несостыковки. Но для меня, рядового в общем-то читателя, гораздо важнее герои и межличностные отношения - и тут мне было так интересно, что читала не отрываясь, сопереживала и сочувствовала.

Инна, большое Вам спасибо :)

(Пойду теперь вдумчиво перечитывать)))
2nd-Mar-2009 05:04 am (UTC)
Вам спасибо за такие слова. Я же тут сижу и чахну без обратной связи, а уж от похвалы так тем боле крылья распускаются.
5th-Apr-2009 10:26 am (UTC) - А где СИ
Anonymous
Хотел я оставить коммент на Вейна, а оставляю на умников
5th-Apr-2009 10:29 am (UTC) - Re: А где СИ
Не совсем поняла, это был вопрос или комментарий? Если вопрос, где раздел на СИ, то тут:
http://zhurnal.lib.ru/z/zhiwetxewa_i_a/
16th-May-2009 03:49 pm (UTC)
Anonymous
Здравствуйте, Инна. Я тоже простой рядовой читатель, в руки которого попала Ваша дилогия (Орлиная гора-Черные пески). Вы знаете, я не подросток, вполне взрослый человек, вообще не сентиментальна, не чувствительна, почти никогда не плачу ни в кино, ни над книгами (в последний раз плакала в шестнадцать лет над смертью князя Андрея в "Войне и мире"). Да, погрущу, повздыхаю, но до слез дело не доходит. Но над Вашими книгами я плакала так, словно хотела выплакать все слезы. Мне были понятны все сомнения и метания мальчишек, я переживала за них, боялась, радовалась, злилась, смеялась, и ужасно хотелось самой рвануться в этот мир и защищать героев до последней капли крови. От конца истории у меня осталось такое горькое чувство, что я не могла уснуть до утра (книгу дочитала в три часа ночи и всю неделю ходила как не своя). Где-то выше в отзыве сказали, что финал отнюдь не счастливый, хотя вроде внешне все хорошо. Да, мне тоже так подумалось, и снова стало очень больно за Темку и Марка, и снова я плакала не стесняясь. Они так много пережили и так много потеряли, но впереди не будет счастья, не будет всего того, о чем мечтает Темка, на что смеет надеяться Марк, и боль Лисены никогда не утихнет.
нна, простите за наглость, но скажите, пожалуйста, - Вы не планируете продолжение? Историю уже не мальчиков, а мужчин, глав рода.
Я просто не могу отпустить их... Так хочется, чтобы им все-таки достались заслуженные выстраданные награды - любовь, преодолевшая расчет и политику, уважение и признание, мир в душе.

Спасибо Вам, огромное спасибо за книги! И извините за сумбур, это искренне, от всего сердца.
16th-May-2009 03:53 pm (UTC)
Выше был мой пост. Забыла представиться )
17th-May-2009 11:19 am (UTC)
спасибо большое за такой отзыв! Прочитаешь - и чувствуешь, что писала не зря, что история "зацепила".
Я думала над продолжением. И если про "Княжество" я говорю однозначное нет, то по поводу этой дилогии - не знаю. Есть причины, чтобы писать. И есть - чтобы не писать. В любом случае - не сейчас, пока не закончится тот роман, который пишу сейчас, на другое не хочу переключаться, да и вряд ли смогу.
11th-Jun-2009 02:04 pm (UTC) - Орлиная гора
Anonymous
Здравствуйте, Инна! Вчера случайно нашла ссылку на Ваш роман в просторах Интернета, заинтересовало, захотелось познакомиться с ним. Именно "познакомиться": слишком много подобных произведений я пролистала (у меня дочь -подросток), но не смогла заставить себя прочитать. Да ещё и пометка "фэнтези"... Когда же, наконец, перестанут навешивать жанровые ярлыки, а напишут коротко и ясно: ХОРОШАЯ КНИГА?! Читать с экрана не очень-то удобно, поэтому сначала прочитала фрагментами... потом ещё... дошло до того, что читала полдня на работе, уже не спеша. Сказать "зацепило" - ничего не сказать. Вот такие книги во все времена нужны подростку. Чтобы многие современные мальчишки поняли: в 14 лет они уже не младенцы. И девчонки найдут себе настоящего героя по душе, ведь каждый из трёх друзей достоин этого звания. Мой герой - это Марк, к которому испытываешь чувство восхищения и уважения. Инна, а не собираетесь ли Вы написать сценарий? Настолько кинематографично Ваше произведение. Написан роман прекрасным языком, удовольствие читать его с литературной точки зрения. Буду искать в книжных магазинах, чтобы перечитать на "живой бумаге", равно как и продолжение. Ваша книга - из тех, которые хотелось бы иметь в своей библиотеке, перечитывать, давать друзьям. Спасибо! Пишите ещё!!! Удачи Вам! Натаща.
11th-Jun-2009 03:26 pm (UTC) - Re: Орлиная гора
Спасибо большое, Наташа!
Надеюсь, продолжение Вас не разочарует.
Рада, что понравился Марк, я его тоже люблю :-) Впрочем, я всех троих люблю :-)
Писать сценарий... Зачем?! Кто будет снимать такое кино?
А "хорошая книга" понятие, к сожалению (или к счастью?) не формализуется.
23rd-Jun-2009 11:27 am (UTC)
Дочитываю "Цену свободы" - очень, очень нравится. Такое ощущение, что такую книгу хотелось обрести давно-давно.
23rd-Jun-2009 03:11 pm (UTC)
я рада :-) А кто из героев нравится? Я так понимаю, если нравится книга, то уж кто-то должен.
24th-Jun-2009 12:08 pm (UTC)
А я читала "Стальное княжество" ровно три недели, неспешно, со вкусом, перечитывая наиболее понравившиеся места, изо всех сдерживаясь, чтобы не заглотать целиком. Инна, читать второпях Ваши книги - просто кощунство, ими надо наслаждаться и растягивать как можно дольше, чтобы глубже проникнуться сюжетом, героями и всей атмосферой.
Мне тоже больше Алеша понравился :) Но и Славка просто чудо :) Историю любви Альки и Алешки читала, буквально затаив дыхание, и изо всех сочувствовала Славке, потому что ему, как мне кажется, пришлось тяжелее всех..
Спасибо Вам, Инна, за прекрасные книги! С нетерпением жду новую и не сомневаюсь, что она так же, как и две Ваши дилогии, войдет в число моих любимых.
24th-Jun-2009 03:03 pm (UTC)
спасибо большое, что зашли сказать мне об этом. Очень приятно, да. И очень важно для меня.
25th-Aug-2009 02:57 pm (UTC) - Либрусек, Литрес, etc.
Скажите, Инна, почему Ваших книг нет на литресе? Я уже давно не читаю книг на бумаге, просто уже нет места дома. Я, знаете, эдакий "полупират" - качаю книги на либрусеке. Понравилось - иду на литрес и покупаю. Скачал (каюсь) Ваши произведения с либрусека, прочитал, понравилось, решил заплатить на литресе и ... обломился. Может, на Web Money у Вас кошелек есть?
25th-Aug-2009 03:00 pm (UTC) - Re: Либрусек, Литрес, etc.
Потому что те романы, на которые права сейчас у меня - лежат у меня на СИ в бесплатном доступе. А те, которых там нет - все права пока у из-ва.
29th-Sep-2009 08:14 am (UTC) - военные сцены
Anonymous
Инна, я знаю человека, с которым можно проконсультироваться по военной тематике. Напишите мне inessaras@gmail.com и я вас с ним познакомлю. Инна.
29th-Sep-2009 01:51 pm (UTC) - Re: военные сцены
спасибо, я написала Вам!
30th-Sep-2009 08:40 am (UTC)
Посоветуй, а?
С какой книги тебя надо начинать читать? ;)
30th-Sep-2009 01:13 pm (UTC)
О! :-)
Так как это дилоги, то выбор на самом деле меньше. Ну, с "Орлиной горы"
15th-Feb-2010 03:14 am (UTC) - обо всем-1
Скажу просто - я безумно влюблена в Ваше творчество. И, к сожалению, перечитала уже все, что могла найти. И вот теперь все жду нового, жду...

К слову, у меня в городе книгу Вашу найти - подвиг. А успеть купить - второй)) Привозят в лучшем случае один экземпляр в год... Так вот, году в 2006 я все-таки смогла купить "Стальное княжество" и пропала. Учебу я забросила абсолютно, а на работу ходила бегом - сдать материалы на одну, отвести занятия на другую и домой, домой - к настольной лампе и тому в синей обложке. Читала дней пять, а потом еще неделю - перечитывала серьезнее, вдумчивее, с большим наслаждением.
Очень сильно понравился мир - необычный, красочный. Герои... за них невозможно не переживать, плакать - не плакала, но снились мне сцены из книги постоянно. Так что по вечерам читала, а ночами во сне все прокручивала, а что было бы если бы...
Алька оказалась очень близкой мне по темпераменту, думаю, на ее месте поступала бы точно так же, а потом бы казнилась... Очень настоящая Сима. Безумно. Очень мало таких закрыто-созерцательных мудрых людей, умеющих принимать решения есть на свете. И она - в их числе. Причем именно людей, не героев. Потому что Ваши - живые. Даже Славка. Почему даже? Просто он такой... носитель ответственности. За счет того, что у него в книге романтических переживаний нет, на него оптом сваливается все остальное. Очень мало людей найдется, которые все это смогут выдержать. Так что из него явно повзрослеет супермен. А это не совсем человек, как мне кажется)). И еще Влад зацепил. И остальные, как взрослые, так и подростки.
В общем сейчас - это одна из самых зачитанных книг в моей библиотеке (вследствие чего выглядит, увы, уже не очень). Ее читали все мои читающие друзья, родственники. А с папой (у меня вся семья - историки) мы не один вечер проспорили по поводу каких-то исторических реалий, деталей, боевых и не очень сцен, ползая по всяким словарям и справочникам... Так что книга подарила мне не только еще один параллельный мир, но и внесла ОЧЕНЬ много интересного в основной - тот, в котором живу.
15th-Feb-2010 03:16 pm (UTC) - Re: обо всем-1
первая фраза вынесла мой мозг :-) Спасибо! И спасибо, что зашли ко мне!
новое пишется, и это опять дилогия! Наверное, мой любимый размер. Первый роман правлю, от второго написано 2/3, до финала, но с дырками.
Я очень тронута таким отношениям к моим романам. Наверное, я не профи, потому что сама слишком сильно люблю своих героев.
Кстати, Альку было писать проще всего, а Славку - труднее. Именно так, чтобы он бы собой.

Когда прочитала, что у вас семья - историки, даже испугалась :-) Все время боюсь ляпнуть что-то этакое, чего быть, с точки зрения развития общества, не может. Потому, кстати, пока отложила в сторону одну интересную задумку, сначала нужно серьезно почитать про начало 20 века в России. А уж боевые сцены... Сейчас вот в романе начало войны. Тоже боюсь накосячить.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Mar 1st 2017, 8:12 pm GMT.